Редактирование фотографий или рисование может практиковаться для развлечения, но никто не может претендовать на звание «Дизайнер», не зная правил графического дизайна. Быть оригинальным, иметь не стандартное мышление — это, конечно, здорово, но если не следовать определенным правилам этого будет мало!
Вы должны знать, что цвета, которые используются в изображениях всегда оказывают сильное влияние на зрителя. Цветовой набор всегда ассоциируется с чувствами, настроением, температурой, да именно с температурой, концепциями. Цвета — это настоящие символы. Например, вы могли заметить, что белый и оттенки синего цвета ассоциируется с продукцией гигиенического характера или красный цвет используется чтобы предостеречь об опасности, пурпурный например выражает богатство, роскошь. Это происходит потому, что цвет имеет своё значение в подсознании каждого из нас!
Когда вы работаете над разработкой дизайна, вы должны помнить в первую очередь о потребителях, об их чувствах. Своей работой вы не должны удовлетворить свои чувства, вы должны угодить именно чувствам потребителя, донести до них смысл, идею!
С другой стороны, когда вы создаёте что-либо в творческих целях, в первую очередь вы должны выражать собственные чувства, какими бы они ни были. В этих двух разных ситуациях, цвет — это ваш инструмент! Всё же не стоит забывать, что взгляд зрителя может быть более острым, проницательным, чувствительным чем ваш собственный.
Формы:
Неважно, работаете ли Вы с фотографией, создаете дизайн веб страницы или логотипа, Вы должны уметь видеть базовые элементы (формы), которые создают композицию. К таким базовым элементам относятся: квадрат (прямоугольник), круг и треугольник. Каждый из которых может состоять из линий или точек.
- Квадрат — выражает или показывает структуру, конструкцию.
- Круг — обладает двумя способностями: а) фокусирование внимания (взгляда); б) выступает в роли органической (приближённой к живому миру) или абстрактной структуры, например: молекула, планеты, пузырьки (в воде).
- Треугольник представляет собой сбалансированную и стабильную форму, которая выражает энергию. Он также может показать направление при изменении размера его стороны.
Сейчас я покажу вам простейшее изображение, которое «ловит взгляд»: за последние 20 лет, реклама постоянно пытается найти новые способы привлечения внимания потребителей, при помощи ярких цветов, изображений под завязку напичканных эффектами. Постепенно на рекламных носителях отображалось всё больше и больше информации, пока её не стало слишком много и смысл терялся. Представляю вам простейшее изображение, которое больше всего «ловит взгляд» из всех что вы когда-либо видели:
Обыкновенная точка в белом прямоугольнике — эта структура используется почти в каждой картинке, рекламном плакате и коммерческом сайте. Черная точка является мишенью для глаз, внимание приковывается благодаря черно-белому контрасту.
Каждый Арт-директор знает о высокой важности этой структуры. Просто попробуйте проанализировать композицию изображений вокруг вас, картины, рекламные щиты, веб-сайты, обложки книг и вы увидите, поймёте эти правила и научитесь эффективно их применять! Столь краткое объяснение не может быть полным, но всегда помните: «Меньше — лучше» . Перед тем как посчитаете, что ваша работа закончена, задайте себе эти вопросы:
— Действительно ли объекту на переднем плане нужен фон?
— На чём фокусируется мой взгляд, когда я смотрю на изображение?
— Достаточно ли яркие и контрастные цвета?
— Сколько времени нужно чтобы «распознать» картинку?
— Понравилась бы мне картинка, если бы её сделал кто-нибудь другой?
Эти вопросы должны задавать себе не только проектировщики, но и художники.
Всегда храните свои работы в PSD файлах, это поможет Вам сохранить слои, и в любой момент можно будет исправить что либо без особого труда!
Автор: ledirlo
Перевод: magman
Источник: photoshopcontest.com